Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Организация досугов в детском саду. "Первые досуги – младшая группа"

Козина Наталья Сергеевна,
воспитатель ГБДОУ д/с №23 комбинированного вида
Московского района Санкт-Петербурга
Эффективная работа воспитателя невозможна без доверительного и активного взаимодействия с детьми, родителями, коллегами. На наш взгляд реализация взаимодействия с родителями требует наибольшей деликатности и регулярности. Это залог успешного развития воспитанников в условиях насыщенной и динамично развивающейся среды.
Взаимодействие с семьёй складывается через личное и групповое общение, информирование через стенды, личные электронные сообщения, совместное планирование и осуществление проектов группы, но самое информативное и продуктивное для педагогов и членов семей воспитанников – это участие в мастер-классах, праздниках, досугах.
Родители откликаются на участие в «движении» группы только если уверены в «благополучии ребёнка» и «безопасности самого родителя» на заявленном мероприятии. Успешное взаимодействие между педагогом и семьёй складывается из заслуженного доверия. Мы охотно пойдём, ради ребёнка туда, где ему рады и куда он хочет пойти. Мы охотно принимаем участие в том, что дарит нам положительные эмоции, обогащает полезным опытом, раскрывает секреты, а не выставляет неудачником на посмешище перед всеми и, особенно перед сыном или дочерью.  
Только досуговая деятельность способна в полной мере, воплощать все основные принципы ФГОС дошкольного образования, где способно осуществляться принятие родителями ролей ведущих мастер-классов или отдельных игр, исполнение театрализованных ролей на ровне с детьми, в помощи детям в исследовании и приключениях. Только в досуговой деятельности родитель составляет адекватное мнение о воспитателе, а педагог о членах семьи; раскрывается личное отношение к ребёнку, характер взаимодействия в других семьях сверстников, общие интересы родителей и детей; в полной мере проявляется индивидуальность, инициатива, интересы как самого ребёнка, так и особенность его семьи в целом.
Во время досуга родители имеют возможность сформировать собственное представление о воспитателях, их стиле взаимодействия и эффективности применяемых методов – родители лучше понимают педагогов; познакомиться с друзьями своего ребёнка, больше узнать об его интересах; сравнить уровень развития и поведения своего ребёнка со сверстниками; научиться совместным играм, игровым приёмам, творчеству; познакомиться с формой и объёмом предоставляемого материала ребёнку. На досуге взрослым предоставляется возможность ощутить себя в роли ведущего, в игровой роли, поделиться своим опытом игр и творчества – ребёнок испытывает гордость за близких родных; налаживаются открытые взаимоотношения и упрочняется связь между родственником и ребёнком. Родители имеют возможность познакомиться друг с другом в непринуждённой обстановке, сформировать группы «по интересам».
Для успешной организации совместного досуга необходимо определять цель деятельности, интересы и возможности «группы», актуальность темы досуга; ориентироваться в разнообразных видах совместной деятельности.
Цели и задачи совместной досуговой деятельности в каждой возрастной группе различны. Планируя организацию досугов в младшей группе мы ставили перед собой задачу большую, чем просто развлечь детей, Цель – адаптация детей и родителей к новой социальной ситуации; мы хотели достичь: 1.сокращения сроков и облегчение адаптации детей к новым условиям, 2.привлечения родителей к участию в жизни группы через знакомство с методами взаимодействия с детьми, правилами поведения в общественных местах с детьми, с детским садом, группой и налаживание общения не только с работниками группы, но и друг с другом, 3.выработки социально адекватного, позитивного и продуктивного взаимодействия между детьми и взрослыми в присутствии собственных родителей, 4.обогащения опыта детей через применение культурных практик (ЗУН в нестандартной жизненной ситуации), развитие личности, проявление граней таланта ребёнка.
Год из года продумывая и организуя совместную досуговую деятельность мы расширяли формы взаимодействия, формировались традиции группы и теперь мы разделяем виды досуговой деятельности по возрастам. Младшая группа:
1.выставки с обязательной презентацией, включающей самостоятельный или совместный с родителей рассказ ребёнка об изготовленном объекте (название, предназначение, материалы, способ производства, авторы и мастера, степень участия самого ребёнка, личное отношение),
2.журнал группы, состоящий из заголовка и набора личных фотографий, приуроченных к событию или мероприятию. Первые рубрики журнала мы заполняли фотографиями, созданными самостоятельно – фотографии в группе, на улице. В дальнейшем родители были заинтересованы, поняли актуальность и «формат» необходимых фотографий и активно отвлекались – присылали фото ребёнка на электронную почту по темам «Мои зимние праздники», «Я в гостях», «Мой город». С нового года стало возможным выпускать газету (а не журнал) состоящую из тематического фона, заголовка, личных фотографий и подписей к ним.
3.совместные ежемесячные развлечения – а.досуги – приключения, объединённые единым сюжетом, включающие задания – совместные действия для детей и родителей. Родители выступали в роли сопровождающего – участника, подбадривающего ребёнка, побуждающего проходить испытания, направляющего его действиями. б.мастерские (мастер-классы) по изготовлению личного оборудования для игр и праздников, подарков для родственников: масок, новогодних украшений, денежек, билетиков, открыток и др. Ведущая роль принадлежит воспитателю – родители и дети пошагово повторяют действия, привнося «своё виденье».
Ежегодно мы организуем традиционные мероприятия, к таким стали относиться: 1.Досуг «Летние дни рождения», посвящённый началу учебного года. Досуг включает общие игры, забавы, выступления «летних» именинников с личными номерами, поздравления, пожелания, вручения подарков. 2.Мастер-класс «Новогодние украшения» – совместное изготовление предметов интерьера. 3.Мастер-класс «Открытка ветерану» – совместное изготовление поздравительных открыток для родственников, встречных пенсионеров и для ветеранов, посещающих библиотеку или монумент на площади Победы. 4.Досуг «Мой город» – посвящённый празднованию дня основания Санкт-Петербурга и завершению учебного года. 5.Досуг – завершающее мероприятие проектной деятельности.
Совместные досуги проводились в помещении группы или в музыкальном/спортивном зале детского сада в вечерний промежуток времени (16.00-17.00). Всегда на период ожидания гостей нами предусматривалась совместная деятельность ребёнка и взрослого: 1.раскрашивание силуэтов плодов для обустройства подвесной среды в группе, 2.рисование на окнах символов праздника и зимы, 3.сбор ёлочных украшений, наряжение – складывание ёлки, 4.оформление домика для уединения, 5.мамы – «на приёме у доктора», «угощаются чаем», 6.нанесение рисунков на «флажки» к масленице и дню Народного единства, 7.др.
К результатам совместных развлечений мы относим: 1.сплочение коллектива группы среди детей и взрослых; появление новых знакомств по личным предпочтениям, 2.рост уважительного отношения к труду сотрудников группы (родители прислушиваются к обращениям воспитателей; педагогов и в личной беседе называют «профессионалом», спрашивают педагогического совета; следуют правилам группы, стремятся оказать личную помощь группе (исполняли мини роли, участвовали в подготовке оборудования и материалов, являлись источником новых знаний для детей)), 3.дети гордятся совместными достижениями, продуктами деятельности, переживаниями, родными, 4.дети активных родителей уравновешены в своём поведении (устранена дилемма подчинения: то ли родителям, то ли воспитателям и почему родители поступают по правилам воспитателя),   5.развитие детей было значительно обогащено общением с родителями в нестандартной ситуации (активно развивается совместная продуктивная деятельность, имеющая социальное и личное значение).
За наблюдаемый период мы достигли всех поставленных целей. Оценивая преимущества совместного досугового взаимодействия воспитателей, детей и родителей планируем продолжать развитие данного вида взаимодействия.
 
Шесть досугов для младшей группы.
Досуг №1 сентябрь «К бабушке в деревню». Мотивация – игровая. Оборудование: подбор музыки, два больших мяча, эмблемы с картинками разного транспорта на шею, элементы ограничивающие хождение по поверхности (кубики, канат, конусы, кегли, круги и др.), ширма, «бабушка», муляжи овощей, корзинка для овощей, игрушечный чайник.
При встрече гостей родители вместе с детьми имеют возможность познакомиться с группой, совместно раскрасить силуэты плодов.
Под музыку  «Вместе весело шагать…» дети с родителями в парах друг за другом проходят в зал для развлечения, располагаются в полукруг.  – Дорогие гости занимайте места на нашей полянке, садитесь а кружочек мама-и сыночек… – Давайте с вами ещё раз познакомимся… Воспитатели с противоположных краёв, катая мяч каждому ребёнку со словами: – Как тебя зовут?, Как зовут твою маму (того, кто пришёл с  ребёнком)?)   .
– Мы собрались на полянке, чтобы отправиться в гости к бабушке, поедем в гости?...             – Родители, помогите надеть деткам эмблемы, они вас повезут к бабушке вот по этой дорожке… Под музыку «Мы едем, едем, едем…» движение за воспитателем до «домика бабушки». Дети размещаются сидя, перед ширмой. Из ширмы появляется «бабушка». – Куда же мы с вами приехали? – к бабушке, а вот и она… (воспитатель – раскладывает картинки овощей, включает музыку). – Здравствуйте, гости дорогие. Ой, внучата, помогите мне собрать овощи в огороде, а то помочь мне некому. Поможете? (-Да!). Тогда слушайте, как правильно мои овощи собирать, рассаживайте родителей на места и ждите музыку. Как только музыка зазвучит идите в огород, дерите только по одному овощу и несите маме в руки.            Под музыку «Мы корзиночки несём» дети собирают овощи, относят родителям, по окончании. Воспитатель собирает все овощи в одну корзину, относит бабушке.     
– Ох и молодцы, а вот мой внучок Антошка мне совсем не помогает, знаете песню про Антошку? Давайте расскажем родителям про Антошку. Под музыку «Антошка» дети и родители повторяют движения за воспитателем.          
– Кто бы мне дрова напилил… Ребята, вы мне поможете? – Огород бабушке убрали, а теперь и дрова напилим...     «Мы бревно сейчас распилим, пилим, пилим, пилим, пилим. Раз-два, раз-два! Будут бабушке дрова».           Участники под музыку в парах крест-накрест берутся руками и совершают движения, имитирующие пиление дров.
 – Ох и молодцы, а вот кто бы мне капустку засолил? – Дрова бабушке напилили, а теперь и капусту посолим... Участники выполняют движения за воспитателем, повторяют слова: «Мы капусту рубим, рубим, мы капусту трём, трём. Мы капусту солим, солим, мы капусту жмём, жмём. Уф, устали – отдохнём». – Ох и молодцы, со всеми делами справились.
– Спасибо вам ребята, как вы мне помогли, развеселили, теперь я вас угощу, сделайте из ладони чашечку, поставьте чашечку на блюдечко, а я чайку с вареньем налью…           – Угостились, ну теперь до свиданья, пойду и я чайку теперь пойду…               
– Понравилось вам в гостях у бабушки? А теперь пора по домам настоящий чай пить, наше путешествие и игра закончилась, до свиданья…   Под музыку «Мы едем, едем, едем…»     
 
Досуг №2 ноябрь «К зайкам в лес». Мотивация – игровая. Оборудование: подбор музыки, заячьи ушки на каждого (включая сопровождающих), ширма, записки для родителей с текстом роли, фонограмма «По лесной лужайке разбежались зайки», маска лисы, стол, стул, «Чудесный мешочек» с кубиками, морковками 15 шт., картошками 15 шт..
При встрече гостей родители вместе с детьми имеют возможность украсить окна – нарисовать гуашью снежинку, ёлочку, ёлочный шарик, подарок, домик, снеговика, свечу, ёлочку или др..
Под музыку дети с родителями в парах друг за другом проходят в зал для развлечения, одевают с помощью сопровождающего «заячьи ушки». – Пришли мы с вами в осенний лес, и вы уже не детки, вы… (зайки). А осенью в лесу как?.. (холодно, темно, страшно). Вот и спрятались зайки под кусточек, сидят, дрожат, тихонечко песенку поют: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так. Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Вот так, вот так. Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Вот так, вот так. Надо зайке поскакать.
– Как высоко зайки умеют прыгать, посмотрите… Взрослые берут детей со спины под локотки и продлевают прыжок, поднимая ребёнка вверх. С взрослым ребёнок совершает три прыжка и взрослый переходит к следующему ребёнку по кругу до возвращения на своё место.
– Зайки любят не только прыгать, но и бегать-догонять… садитесь на свои места, а кого я позову, пойдёт ко мне, чтобы играть в пятнашки. Воспитатель подзывает взглядом или «пальцем» через одного для игры, выходит ребёнок и сопровождающий взрослый, ведущего выбираем считалкой (водящий пятнает всех по очереди, кого запятнали – садится на место). – Зайки дружно прискакали на полянку поиграть. Любят зайки веселиться, а тебе пора пятнать.
– Зайки заигрались, по полянке разбежались, стали мамочки их звать, стали зайки их искать… Для игры по четыре родителя уходят за ширму, их детки садятся перед ширмой, спиной к ней. – В лесу из-за кусточков маму не видать, попробуйте по голосу мамуличку узнать… Мама произносит: «Зайка, зайка, кто тебя зовёт», если ребёнок её угадывает – мама выходит, обнимает ребёнка и провожает на место. Если не угадывает мама произносит имя ребёнка: «Оля, Оля, кто тебя зовёт?».
– Зайки озорники, снова по лесной лужайке разбежались и не заметили, что за ними кто-то наблюдает… Проводится музыкальная игра «По лесной лужайке разбежались зайки», дети с родителями выполняют движения за воспитателем по тексту: По лесной лужайке разбежались зайки. Вот какие зайки, зайки – побегайки. Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. Вот какие зайки, зайки – побегайки. Вот бежит лисичка, рыжая сестричка – Ищет, где же зайки, зайки – побегайки… Детки с родителями выполняют действия по тексту, в конце «убегают» на стульчики «от лисы». Играть 2-3 раза. Лису возможно выбрать из числа детей или гостей.
– Убежала лиса, никто ей не попался, выходите на полянку, погреться на солнышке. Ложитесь каждый на свою кочку на бочок, а мама вас погладит. Родители повторяют за воспитателем по тексту: «На траве зайчата спят. Просыпаться не хотят. Тихо спят – бочок к земле. Тихо хрумкают во сне. Вот на спинку все легли. Расшалились все они. Лапки вверх и все подряд. Лапкой дрыгают, шалят. На траве зайчата спят. Просыпаться не хотят. Тихо спят – бочок к земле. Тихо хрумкают во сне.     
– Ой, зайчата, а что вы хрумкаете, вы проголодались? (Да), садитесь на свою кочку, будем вас угощать… Что любят зайчики? Морковку, капусту, а ещё картошку и другие овощи и фрукты. Если угадают зайки настоящий овощ – забирают его себе, если не угадают попробуют ещё, но после всех. Дети подзываются по одному к «чудесному мешочку», ребёнок на ощупь находит овощ, определяет, называет его, если угадал – забирает себе, не угадал – садится на место.           
– Вот и наелись зайки, поиграли, порезвились на полянке пора по домам. Наше развлечение окончено, до свидания.                 
 
Досуг №3 январь «Снежная история». Мотивация – игровая. Оборудование: музыкальное сопровождение, мисочка со снегом или льдом, листы белой бумаги А4, верёвка 4-7м, игрушечный Дед Мороз, устройство, преображающее голос, ёлочка (ширма-сугроб), ёмкости с лёгкими пластмассовыми шариками.
При встрече гостей родители вместе с детьми имеют возможность снять новогодние украшения и украшения с ёлки, убирать в коробки.
Под музыку дети с родителями в парах друг за другом проходят в зал для развлечения.          – Ребята мы с вами ходили и я заметила  от куда-то холодом веет (найти мисочку со снегом). – Потрогайте снег, (пронести по кругу, дать каждому потрогать) какой он? (холодный, белый, мягкий, мокрый…)           . – Откуда же он здесь появился? Давайте поищем, кто же его забыл? Отправляемся в сказочный лес, детки-поезда, а родители – вагончики, берите деток за локоточки. Поехали! Участники под фонограмму движутся за воспитателем друг за другом со словами: «Вот поезд наш едет, колёса стучат, а в поезде этом ребята сидят. Чух-чух, чух-чух-чух-чух! Пыхтит паровоз. Далёко-далёко ребят он повёз. Но вот остановка и надо слезать. Вставайте, ребята, пойдёмте гулять.
– Чувствуете, стало холодно в лесу, дует сильный ветер, давайте спрячемся от ветра, а взрослые закроют малышей от ветра (звучит фонограмма ветра). – Выглянуло солнышко, потянулись ребятки к солнышку: «Солнышко проснулось, малышей коснулось. Все вместе потянулись, солнцу улыбнулись». Звучит фонограмма «Утро» Грига, родители тянут детей за кисти рук вверх.
– Чтобы в мороз природа не замерзала Зимушка рассыпает всюду снег, укрывает землю (рассыпать белое конфетти). – Что падает с неба зимой? (Снежинки). – Превращайтесь все в снежинки и полетели… Участники движутся под музыку (пьеса «Снежинки») со словами: «Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится». – Замрите на месте, давайте рассмотрим какие красивые снежинки (музыка повторяется, игра продолжается 2-3 раза).
– Снега нападало так много, что можно и в снежки поиграть. Смотрите как лепить снежок (взять листок с пола, смять в комочек, протянуть по полу верёвку). – Разделитесь на две команды, кто где хочет. Когда начнётся музыка будем лепить комочки и бросаться друг в друга, когда музыка остановится посмотрим на чьей стороне снежков больше. Готовы?, раз, два, три…           
 – Так мы разыгрались, такова холода напустили, что и Дед Мороз к нам может пожаловать, давайте позовём его, вдруг он придёт? – Дед Мороз! Дед Мороз! – Слышу, слышу… (фонограмма «Разгуляйтеся  метели»). Здравствуйте, ребятки, здравствуйте взрослые. Так весело у вас, решил заглянуть к вам, поиграть с вами. Хотите? – Потопайте ногами, кто сильнее?.., похлопайте в ладоши, кто звонче?.., посмейтесь, кто веселее?.. – Я сейчас уйду за ёлочку, а вы будете топать или хлопать или смеяться, а я приду и угадаю, что вы делали… (Д.М. ошибается и угадывает 4-5 раз, хвалит детей).
– Детки, я вам ёлку уже зажигал? (Да), а подарки приносил? (Да), а салют запускал? (Нет).    –Давайте запустим, взрослые помогите мне… (раздать ёмкости с шариками). Ребята, берите снежные комочки с пола. Скажем вместе «раз, два, три, салют» и вместе запустим салют вверх.
– Люблю я праздновать, не люблю только убираться после праздников, вы мне поможете? В эту ёмкость шарики … цвета, в эту…, а в эту снежные комочки. Участники под музыку собирают шарики и комочки с пола.
– Ребята, я с вами поиграл, помогите и вы мне. Где-то я снежок забыл, вы не находили? Какой снег? Что же с ним в теперь стало, давайте посмотрим… Продемонстрировать каждому ребёнку. – Чтобы и мне не растаять пора мне с вами прощаться, до свиданья детки, родители, я теперь неподалёку, ещё может быть повстречаемся…
– Нашли мы чей был снег, помогли Дедушке Морозу, проводили его, пойдёмте и мы собираться на улицу – гулять.                       
 
Досуг №4 февраль «Путешествие Колобка». Мотивация – игровая. Оборудование: Фонограмма на вход, на начало сказки, на умеренный бег, плеска воды, на имитацию парохода, железной дороги, на полёт, на имитацию переключения сигналов светофора, «время вперёд», на уход, плоскостные детали ракеты, светофор.
При встрече гостей родителям вместе с детьми предлагается участвовать в раскрашивании картонного домика для уединения.                   
Под музыку дети с родителями в парах друг за другом проходят в зал для развлечения.          – Жили-были старик со старухой, как-то говорит старик: «Испеки мне, бабка Колобок». Старуха замесила тесто, слепила и испекла Колобка, поставила на окошечко остужаться. А колобок лежал, лежал, да и говорит: «Дедушка, бабушка не ешьте меня, отпустите лучше на мир поглядеть». Бабушка с дедушкой добрые были, отпустили они Колобка, да строго настрого наказали лисы опасаться, а то съест как первого Колобка».        
– Только вышел Колобок за калитку, а лиса его тут-как тут поджидает «Здравствуй, Колобок» говорит. А Колобок поумнее первого, даже отвечать лисе не стал, а пустился от неё наутёк через кочки перепрыгивает, под веточками проползает… Вставайте у стульчиков за мной и мы с вами попробуем тем же путём пройтись, но аккуратно, чтобы не упасть… (следование за ведущим по полосе препятствий и возвращение на свои места).
– Вот прибежал Колобок домой и рассказывает: «Как интересно кругом, вот только пока от лисы убегал всё на свете увидеть не удалось». А дедушка отвечает: «Так ты, Колобок отправляйся в путешествие через море, через горы – лиса тебя там не найдёт, а если хочешь в наше время возможно даже в космос полететь, надо только ракету собрать». – В путешествие, в космос! Ура! Я хочу! Что нужно сделать, чтобы собрать ракету? – Ты начни путешествие и хорошенько по сторонам смотри, всё что может пригодиться для ракеты как это (1 деталь ракеты), собирай, а потом посмотришь что получится. – Ну, ладно, я пошёл. А вы, друзья со мною. Помогать мне будете?(Да).
– Слышите, что это? (море). На чём можно море переплыть? Встаньте в пары, сделайте «лодочку» и поплыли…  Смотрите, это подойдёт для строительства ракеты (2я часть ракеты).
– Ну вот и берег, только берег скалистый, на чём через горы перелететь, да побыстрее? (самолёте). Идём на аэродром, заправляем самолёт, прогреваем двигатель… и полетели…     Самолёты на аэродром! Что здесь лежит – пригодится для ракеты (3я часть ракеты).
– Теперь перед нами долгий путь по железной дороге, что ходит по рельсам? (поезда). Разделитесь на пары, один ложится на животик, другой садится на колени рядышком, чтобы делать массаж. Готовы?: «Рельсы, рельсы. Шпалы, шпалы. Ехал поезд запоздалый. Из последнего вагона всё рассыпалось зерно. Вышли куры - поклевали, вышли гуси – пощипали, вышел слон потоптал, потоптал. Вышел дворник всё убрал.» – Теперь поменяйтесь… Приехали на поезде, что нас здесь встречает..., пригодится для ракеты. (4я часть ракеты).            
– Вот я вижу вдалеке космодром, на чём же нам теперь доехать? (машине). Водитель берёт руль, а пассажир садится в машину рядом, как мы. Машина едет вот так… и пассажира не теряет. Давайте повторим, на какой сигнал светофора можно ехать, какой нам говорит «внимание», какой запрещает движение? Смотрите внимательно на светофор и при таком звуке загорится новый свет, будьте внимательны (действия под фонограмму в соответствии с правилами). – Стоп, приехали… и что же здесь лежит…, пригодится для ракеты (5я часть ракеты). – Вот мы и на космодроме, посмотрим, что нам удалось собрать (раздать части в руки родителям), давайте, попробуем собрать ракету (сбор ракеты).
– Ура, я отправляюсь к звёздам на ракете. Вы проводите меня, вставайте в круг и повторяйте (выполнение движений за ведущим имитирующие сбор космонавта и взлёт ракеты).
– Колобок отправился в далёкое путешествие к звёздам, а мы с вами в группу. На этом наше развлечение закончено, пойдёмте собираться на улицу – гулять.      
 
Досуг №5 март «Мамины помощники». Мотивация – игровая. Оборудование: фонограммы на вход, на строительство домов, на игру «пылесос»,  строительные конструкторы для каждой команды, наборы цветов – оригами.
При встрече гостей родители вместе с детьми имеют возможность поиграть в стирку - постирать и развесить кукольную одежду (по командам-станциям).
Под музыку дети с родителями в парах друг за другом проходят в зал для развлечения, садятся полукругом, выполняют движения со словами по показу: «Мы посмотрим друг на друга тук, тук, тук. Тук, тук, тук. Улыбнёмся мы друг другу. Тук, тук, тук. Тук, тук, тук».  
– Вот как много здесь строителей, давайте порадуем мамочку, построим ей весёлый домик для отдыха от домашних дел. Главное условие - использовать как можно больше блоков и удивить всех нас. Раз, два, три – начало строительства (фото и объяснение построек).
– После строительства всегда много пыли, надо её убрать. Кто из мам хочет пылесосить первой? (Игра: лёгкая музыка – «пылинки-дети» кружатся, звук пылесоса – «пылинки» приседают, ведущий касается ребёнка, он встаёт за ним «хвостиком» 3 раза).
– Пропылесосили, да одежда грязная, как это исправить? Надо постирать… (Игра «стирка»: под музыку дети имитируют движения (мылят, трут, полощут, выжимают, встряхивают) идут к маме. Мамы держат двумя руками верёвку с двумя прищепками, дети вешают бельё, всё убирается).
– Мамы нам помогали, мамы наши устали, пусть отдохнут и немножечко уснут.
Дети ходят на цыпочках по залу со словами: «Маме надо отдыхать, маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, маму я не разбужу».
Дети останавливаются, прикладывают палец «тс-тс-тс-тс». 3 раза.
– Будите свою мамочку, только ласково, осторожно (действия со словами по показу): «Маму я свою люблю и всегда ей помогу (гладить по голове). Чтобы ручки отдыхали, чтобы мягонькими стали (гладить руки). Мамочка-красавица мне и папе нравится. (поправить волосы с лица). Ты сиди, не сутулься, на меня полюбуйся. (погладить спину). Я стираю, полощу. Воду с ручек отряхну. (имитация). Пол я чисто подмету и дрова ей наколю. Угощу чаёчком, вкусным пирожочком. Обниму легонечко -  улыбнись, мамулечка».
Исполняется песня «Я пеку, пеку, пеку…».                     
– Пряничками маму угостили, давайте испечём вместе с ней оладушки: «Ладушки, ладушки. Где были – у бабушки. Что ели – кашку, пили простоквашку. Попили, поели, шу-у-у полетели. На головку сели». 2 раза.                       
– Это знают все на свете, знают взрослые и дети, знаю я и знаешь ты, мама любит что? Цветы! Посмотрите, в нашем зале кругом цветы, но, чтобы получился букет надо собирать только одинаковые цветочки. Возьмите у меня по первому цветку и соберите вместе с мамой букет (дети с родителями находят 2 цветка, образуется букет из трёх цветов).
– Давайте из цветов составим один букет. Какой красивый букет, куда бы его деть?., давайте он будет радовать всех мам нашей группы. На этом наше развлечение окончено, до новых встреч.            
 
Досуг №6 май «День рождения города». Мотивация – игровая. Оборудование: презентация с наглядными экспозициями видов Санкт-Петребурга, фонограммы на вход, игры на болоте, салют, на уход. Кочки на болоте, 2 изображения города из 8 частей, шары для салюта в ёмкостях.
При встрече гостей родители вместе с детьми имеют возможность раскрашивать флажки – рисовать солнышки, цветы.               
Под музыку дети с родителями в парах друг за другом проходят в зал для развлечения, располагаются полукругом перед экраном.
– Перед нами болото, ходить по нему надо осторожно, если станешь тонуть – вскакивай на кочку. Музыка нам поможет если путь безопасен звучит так, а если опасная трясина под ногами она звучит так… и надо вскочить на свободную кочку.
– Ребята, болото топкое, кочки некоторые тонут, будьте внимательны (убрать 1-2 кочки). «Промокшие» дети выбывают на одну игру. 3 раза.    
– Весело играть на нашем болоте? Смотрите, что появляется на нём? (На экране появляется строящийся город Санкт-Петербург.)
– Что это?, как называется город в котором мы живём? Вы любите наш город, кто хочет рассказать стихотворение о нашем городе? (детям с родителями предоставляется возможность рассказать подготовленные стихи).
– Вы знаете кто основал наш город? (Пётр I). Давайте поиграем, кто хочет быть Петром?
На ведущего – Петра надевается корона, дети выполняют игровые действия со словами: «По болоту Пётр шёл, остров Заячий нашёл. Он собрал рабочий люд, чтоб построить город тут. Крепость крепкая стоит, пушками врагу грозит: Бам, бам, бам, бам – не осталось зайцев там. Зайцы пушек испугались, по кусточкам разбежались».
«Зайчики»-все, кроме Петра разбежались и присели. «Петр» обходит болото, кто шевелится – «на стройку», выходят из игры. 2-3 раза.
– От куда же полили пушки Петра, что он построил? Петропавловскую крепость. Кто хочет рассказать стихотворение о Петропавловской крепости? (Совместное рассказывание стиха).
– Давайте вспомним, как выглядит Петропавловская крепость (слайды): Крепость располагается на берегу реки, которая называется… Нева. На острове, который называется … Заячий. Огораживает крепость красная каменная… Стена. На стене стоит грозное оружие… Пушки. Внутри крепости расположены интересные…  Музеи и Прогулочные дорожки. А также долгое время (с 1712 г. по 1962 г.) самое высокое здание в нашем городе… Петропавловский собор. На шпиле Петропавловского собора располагается золотой… Ангел. Это символ нашего города.
– А другой символ нашего города находится на штиле Адмиралтейства, это золотой… Кораблик. Кто хочет прочитать стихотворение о нем? (Совместное рассказывание стиха).
– Давайте вспомним, как выглядит здание Адмиралтейства (слайды): Адмиралтейство это здание цвета… Желтого. Здесь строились… Корабли. По середине здания расположена красивая… Арка. А над ней башня со… Шпилем. На котором виден флюгер - золотой… Кораблик.
– Наш город – морской, здесь летают морские птицы – чайки и часто идут дожди. Давайте поиграем с дождевой тучкой..., кто хочет ей быть?
Совместная игра «Тётя Туча»: «Тётя Туча, что вы льёте?» (Дети взявшись за руки идут по кругу). «Тётю Тучу очень жаль.» (Останавливаются, поворачиваются в круг лицом.) «Зацепилась за корабль. А кораблик не простой, высоко над головой.» (Поднимают руки вверх.) «Держит её крепко,» (Делают руки с крестно к плечам.) «Не замочишь деток.» (Грозят пальчиком.) «Крутись, вертись и на нас не злись.» (Идут в центр круга и раскручивают тучу.) Туча говорит: «Всех сейчас я замочу, громом всех поколочу». (После произнесённых слов «туча» догоняет детей. Ребёнок, которого запятнала «туча» выбывает из игры. 3 раза.)
– Пока мы рассматривали наш город я делала фотографии, но они получились такие большие, и я не могу разобраться и собрать картинки, вы мне поможете? Да! (Участники делятся на две команды, собирают каждый свою картинку.)
– Начинайте по сигналу, старайтесь собрать аккуратно и быстро, Раз-два-три, быстрей собери! (Команды собирают, каждая своё, изображение из 8 частей, кто собрал первый – помогает другой команде, решается кто быстрее и аккуратнее – аплодисменты.)       
 – Наш город такой красивый, хочется фотографировать его каждую улицу. А скоро наш город будет отмечать День основания – День рождения, давайте поздравим его выступлением нашего оркестра. (Выступление детей с шумовыми инструментами.)
– На праздники в нашем городе запускается салю, запустим? помогите мне… (раздать ёмкости с шариками). Скажем вместе раз, два, три, салют и запустим шарики вверх (Запуск салюта). – На этом наше развлечение закончено, пойдёмте собираться на улицу – гулять.
 
Список методической литературы
1.         Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2004.
2.         Аксенова З.Ф. Традиционные праздники и развлечения в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2003.
3.         Власенко О.П. Праздник круглый год, утренники, развлечения и вечера досуга в детском саду. Учитель, Волгоград, 2007.
4.         Досуги и развлечения в детском саду в старшей группе.  http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/prazdniki-v-dou/dosugi-i-razvlechenija-v-detskom-sadu-v-starshei-grupe.html

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»